Из 28 российских истребителей, стоящих на вооружении ВВС Малайзии, лишь 4 находятся в работоспособном состоянии и способны подниматься в воздух. Это не мои слова, а министра обороны Малайзии Мохамада Сабу, намеренного заменить российский хлам американскими F/A-18C/D Hornet, которые даже в поддержанном состоянии куда надежнее российской техники.

Итак, история повторяется? Снова российская техника, которую так неистово Кремль продвигает на экспорт, в итоге оказывается не более чем стоящим на приколе ломом. По всей видимости, и критическая концентрация недовольства российской продукцией в мире нарастает снежным комом.

Появившиеся намедни в СМИ статьи о разочаровании Королевских военно-воздушных сил Малайзии российскими истребителями — это лишь вершина айсберга, скрывающего под водой гигантский пласт проблем, которые вместе с российской техникой приобретают страны-импортеры. Причем касаются они не только технической составляющей и качества исполнения, но и банального развода в лучших традициях подворотней гопоты, когда вместе с техникой покупатель себя обязывает долгие годы обслуживаться у этой страны, проводить регулярные ремонты и модернизацию.

Что ж, каждый импортер российской техники по очереди начинает вскрывать застарелый гнойник. И первой, пожалуй, на данном поприще стала Индия, которая в июне этого года отказалась от дополнительных закупок российских истребителей Су-30МКИ. Сорок этих истребителей Москва пыталась лоббировать через компанию Hindustan Aeronautics Ltd (HAL),по цене $62,6 млн за единицу. Однако индусы, памятуя скандальный аудит парка Су-30МКИ проведенный агентством "Comptroller and Auditor General" и выявивший, что менее 50% российских истребителей пригодны к полетам, решили сделать ставку на продукцию западного ВПК!

И не удивительно, что Малайзия продолжила добрую традицию «мочить» российский ВПК. Не обидно в этой истории лишь то, что частично за Су-30МКМ было уплачено пальмовым маслом. Хотя, как показывает практика, для россиян уже стало нормой брать за свою, не имеющую аналогов в мире, технику, в качестве оплаты продукты питания. С другой стороны, учитывая качество и высокотехнологичность продукции, пальмовое масло — это вполне равноценная оплата.

Теперь же интересно другое, кто следующий после Индии и Малайзии из операторов Су-30 осмелится заявить о посредственном качестве или вовсе отсутствии такового у этих истребителей? Не исключаю, что им окажется Китай, давно скопировавший российскую «птичку» и заинтересованный в её информационном потоплении. Братушки, чего уж!