Город Идлиб, являющийся административным центром одноименного района в Сирии, даже в мирное время с трудом переваливал за 100 тысяч населения. Однако сейчас, то ли в самый разгар противостояния, то ли под его занавес, может сыграть куда большую роль, чем даже миллионник Алеппо. Но обо всем по порядку.

Так, войска Асада готовятся к началу штурма вышеупомянутого города у границы с Турцией, как самого крупного оплота повстанцев на севере Сирии. При этом заранее Госдеп США уже вещает о том, что наемники из России и ВКС РФ будет участвовать не только в штурме данного населенного пункта, но и в подготовке на город химической атаки. Глава Госдепартамента Майк Помпео даже сделал упреждающий выстрел в адрес Кремля, предупредив об ответственности за использование химического оружия в Сирии главу российского МИД Сергея Лаврова.

Накануне этих заявлений, что ВМФ РФ, что ВМС США, сосредоточили серьезные ракетоносные силы в Средиземном море, а так же Персидском заливе. Минобороны РФ в лице генерал-майора Игоря Конашенкова по этому поводу уже возмутилось, но мнение МО РФ в Пентагоне мало кого взволновало.

Спустя считанные часы кремлевская пропаганда через прокладку ТАСС тут же стала распространять вброс о том, что «белые каски» доставили в район города Серакиб, что поблизости от Идлиба, отравляющие вещества для инсценировки химической атаки.

Таким образом, можно с полной уверенностью говорить о том, что химическая атака в районе Идлиба будет иметь место, поскольку иного пути для быстрого и внезапного захвата города у сил Асада, иранских наемников, Хезболлы и россиян – нет. Но чем же это чревато?

Дело в том, что в Идлибе заинтересованы все стороны конфликта. Для Асада это очередной населённый пункт стратегического значения, который укрепит его позиции тирана в этой кровавой гражданской войне. Для США это один из немногих последних шансов сохранить свое лицо после того, как оное было потеряно после вступления в конфликт РФ. Для Турции это один из немногих приграничных городов, через которые она осуществляла помощь повстанцам и который может променять (променяет ли?) на беспрепятственное продолжение «похода» против курдов до берегов Евфрата. Для РФ это ещё одна демонстрация своего превосходства в политическом и военном формате над геополитическими конкурентами в регионе.

И вот, в ближайшие дни решится главный вопрос этого года – кто кого? Станет ли Турция за последний оплот своих регентов идти на конфликт с Кремлем? Станут ли США возвращать себе авторитет на Ближнем Востоке через унижение российских ЧВК, в чем у них уже есть опыт? Пойдет ли Россия на конфликт с интересами сразу двух региональных авторитетов?

В конце-то концов, Идлиб станет той фигурой, которая продемонстрирует, чем готова каждая из сторон пожертвовать, и что забрать взамен. И, как ни странно, для некоторых игроков этой партии Идлиб является последним шансом возвращения в игру.

5b87b98f7e564.jpg