Для ВПК РФ вопросы современных технологий и движение в ногу со временем весьма болезненны, и наиболее неприятные — касающиеся развития направления ударных БПЛА. И если про «Армату», «Су-57» и «Сармат» вещают с экранов российского ТВ в режиме нон-стоп, то вот о беспилотниках, в основном, тишина.

Однако на днях кремлевские СМИ заговорили о проекте, который пытаются воплотить в жизнь с 2011 года — БПЛА «Альтиус-О», он же «Альтаир». И вот если российская пропаганда акцентировала внимание на непревзойденности не имеющего аналогов в мире разведывательно-ударного БПЛА большой продолжительности полета, то мне в глаза бросились детали, явно выдающие то, что у «Альтаира» дела идут не так хорошо, как того хотелось бы гибридным изобретателям.

Дело в том, что БПЛА «Альтаир» заявлялся как летательный аппарат массой до 5 тонн с грузоподъемностью до 2 тонн. Такую грузоподъемность ему обеспечивали мощные немецкие двигатели RED-A03T от компании RED Aircraft GmbH, производство которых сейчас локализуется на территории РФ (привет санкции!).

Но, вот ведь в чем вся соль – в последнем источнике роспропаганды вес «Альтаира» увеличился до 7,5 тонн. При этом речь идет не суммарно о грузоподъемности БПЛА, а лишь о его весе. Но, как же тогда полезная нагрузка?

Если увеличение веса БПЛА действительно имело место, что могло быть связано с возникшими проблемами при создании опытного образца в лучших традициях использования нанотехнологий, то даже немецкие двигатели не позволят ему нести полноценную боевую нагрузку. По сути, россияне сейчас создают объект в три раза тяжелее американского MQ-9 Reaper и с в разы меньшим КПД.

И вот, казалось бы, есть повод выпить боярки, а на самом деле, к столу подан лишь деготь.