Главную идею нейромаркетинга можно объяснить, если посмотреть на него со стороны биологии и нейрофизиологии. Еще в 60-х годах прошлого века, нейробиолог Пол Маклин впервые описал трехчастную модель мозга.

Понимание этой модели дает представление о главных функциях мозга, и как эти функции влияют на человеческое, а в нашем маркетинговом контексту, потребительское поведение. Давайте подробнее рассмотрим все три части:

Древний или рептильный. Она сформировалась еще когда главной целью каждого живого существа было выживание и продолжение рода. Древний мозг отвечает за безусловные рефлексы и инстинкты, такие как еда, защита, размножение. Древняя часть мозга не контролируется сознанием, и поэтому бороться с ее реакциями и импульсами почти невозможно. К примеру, когда человек слышит резкий громкий звук, он неосознанно, но в 99% поворачивается, чувствуя опасность. Это решение не требует долгих выводов, и отлично описывает работу рептильного участка головного мозга.

Средний мозг, или лимбическая система. Эта часть отвечает за эмоциональную составляющею живого существа. Эмоции развились гораздо позже инстинктов, поэтому и контролировать их вполне возможно, но все же они оказывают огромное влияние на решения и поступки человека, в том числе и в процессе покупки.

Новый. По-научному его называют неокортексом. Соответственно, он появился после предыдущих двух систем. Его главная функция — формирование рациональности, анализ, желание отвечать социальном нормам, стандартам, соблюдение законов, правил и установок. Именно развитие этой части мозга дает возможность человеку взвешивать все плюсы и минусы решения перед его принятием и максимально трезво оценивать ситуацию.

Принципы традиционного маркетинга основываются на работе нового мозга, или неокортекса

Главная задача: описать и обосновать полезность покупки продукта или услуги, тут реклама работает как дополнительный стимул.

Стратегии нейромаркетинга направлены на контакт с древним и средним мозгом. Смесь инстинктов и эмоций создают мощное оружие, которое буквально принуждает человека совершить покупку ( очень часто необдуманно и нерационально).

Цель нейромаркетинга: управлять желаниями потребителей и завоевать их внимание к представленному продукту. Кроме того, нейромаркетинг занимается изучением реакций на всевозможные раздражители и дальнейшее прогнозирование результатов маркетинговых стратегий.

Основываясь на особенностях древнего мозга, в своей работе нейромаркетинг использует такие принципы:

1. Краткость и простота посыла, удобность дизайна, минимализм высказываний.

2. Эмоциональность свыше рациональности и логичности.

3. Эгоизм, обращение к клиентскому «я».

4. Визуализация маркетинговых посланий, использование интерактива.

Украинская компания Neurotrack.tech занимается глубинным изучением процессов, которые проходят в головном мозге потребителя, чтобы генерировать действительно уникальные результаты и оптимизировать Ваш бизнес.