Прочел статью митрополита Александра Драбинко на его ФБ-странице «Бог не творит с нами по справедливости, Бог творит с нами по законам любви», в которой он продолжает свою настойчивую и кропотливую работу по обесцениванию внутри ПЦУ вклада УАПЦ и УПЦ КП. В своей статье отец Александр в очередной раз назвал патриарха Филарета «старым человеком с трудным жизненным путем» и творцом новых разделений в Церкви. Себя же митрополит Александр называет «иерархом, который перешел в ПЦУ из УПЦ (МП), благодатный статус которой никогда не отрицался. По логике отца Александра, Московский патриархат получается благодатнее Киевского.

Отец Александр Драбинко говорит в своей статье о любви и прощении, но его собственные слова – очень далеки от любви к ближнему, если ближний – состоит в УАПЦ или УПЦ КП.

Как светский человек, я не очень разбираюсь в канонах, но как прихожанин ПЦУ, вижу, что это не вполне дружественный выпад иерархов в адрес друг друга. Показывая наши внутренние распри, мы ослабляем нашу Веру и нашу Церковь, отталкиваем от нее людей и усиливаем наших врагов.

Далее в статье митрополит Александр Драбинко заявляет, что церковь не может быть инструментом украинизации и критикует патриотизм и национализм, заявляя, что их стоит отложить в сторону. А как мы это объясним нашим ребятам на фронте? Что они воюют ради того, чтобы потом мириться с врагами? Как мы объясним волонтерам, что, по мнению бывшего митрополита МП, нам нужно закрыть глаза и протянуть руку сторонникам русского мира?

Отец Александр при моем к нему большом уважении как одному из идеологов получения автокефалии, все же с 2014 по 2018 годы, то есть четыре года войны, находился в рядах московской церкви. И перейдя в ПЦУ, митрополит все-таки сохранил свой московский титул — Переяслав-Хмельницкий и Вишневский.

Более того, он наверняка помнит, что место, на котором расположен его Свято-Преображенский храм на Теремках – это место, где с 1991 года молились прихожане УАПЦ. И сам храм строился для УАПЦ, но меценат его, Игорь Лысов, переметнулся к регионалам и отдал обещанный УАПЦ храм Московскому патриархату, где долгие годы и служил отец Александр Драбинко. И хоть община храма Бориса и Глеба УАПЦ четыре года принимала участие в строительстве нового храма, очень ждала его завершения, но ее просто обманули. А потом уже, когда Лысову стало выгодно быть ближе к Петру Порошенко, храм снова сменил конфессиональную принадлежность и перешел в ПЦУ. И никому в ПЦУ не приходит в голову задаваться вопросом, не собирается ли отец Александр перейти в иудаизм, чтобы быть ближе к новой власти? Ведь теперешний президент Владимир Зеленский неоднократно в интервью заявлял, что он еврей. А недружественные выпады отца Александра в адрес коллег из УАПЦ и КП – занижение дискуссии именно до такого уровня.

Конечно же, наша Церковь, а отличие от страны-агрессора, — свободная церковь демократического государства. И каждый может иметь свое мнение. Но даже не знаю, что хуже: чтобы отец Александр делал это с благословения митрополита Епифания или за его спиной и против его воли. Может, в пост и коронавирус, нам стоит ограничить себя в желании воткнуть нож в спину ближнего?