Факт работы всех предыдущих каденций законотворцев – падение экономики. Начните с малого, что не требует создания нового, а лишь использование существующих инструментов державности.

Народ устал от крушения надежд на счастливое будущее. Новая каденция – новые надежды.

Вы относитесь к поколению, реально ощутившему, что:

- коммерческие кланы, имея государственную монополию на власть, уничтожили условия долгосрочного планирования жизни граждан Украины;

- задекламированные Конституцией Украины права граждан аннулированы процессуальным правом и подзаконными актами КМУ;

- создание проблем бизнесу стало основным методом обогащения чиновников;

- банкиры превратили национальную валюту в товар и теперь — как ростовщики — торгуют ею под огромные проценты;

- чиновники и силовики распоряжаются имуществом граждан, как своим. Фактически, они владельцы Украины – и не только земли, рек, морей, заводов, фабрик, городов, а и нашего будущего.

Это происходит от непонимания того, что все активы, да и само государство – как инструмент обустройства жизни народа — зависит от основного актива государства – граждан Украины, именно они создают новые активы и поддерживают функционирование существующих активов. Какого будущего желаете себе, к этому нужно подвести интеллектуальный и социальный уровень народа, и он обеспечит технологический и экономический рост страны. Факт работы всех предыдущих каденций законотворцев – падение экономики с 11 места в мировом рейтинге до 140 места. Начните с малого, что не требует создания нового, а лишь использование существующих инструментов державности.

Все мы стали свидетелями злостных блокирований работы бизнеса, захвата его активов рейдерами. Есть даже видеорепортаж выезда президента на место регистрации коммунальных предприятий Минюста, где он убедился в их фиктивности и в их целевой предназначенности — под рейдерские захваты имущества и корпоративных прав предприятий. Этот инструмент разработан под легализацию бандитизма, и этого допускать нельзя, нас никто не поймёт.

Рейдерство — явление примитивное, это как «гоп-стоп», но только в исполнении чиновников. В «гоп-стопе» всегда есть отобравшие и есть обобранные. Для уничтожения этого явления новых законов не надо.

1. Достаточно дать распоряжение — ГПУ, Нацполиции и ДБР, чтобы они разработали совместную методику для расследования рейдерства и всех возможных попыток злоумышленного блокирования работы предприятий. Отправная точка для составления такой методики в том, что подозреваемым является тот, кто забрал имущество себе. В этом случае есть 72 часа для определения меры пресечения этому грабителю и месяц, чтобы найти его сообщников.

2. Кроме того, приравняете рейдерство к диверсии против экономики Украины, то рейдерство исчезнет как явление, а половина «новых владельцев» — получит твердые сроки, с конфискациями.

В нашей стране одна из лучших Конституций в мире и это признает Венецианская комиссия. Но законы не работают, права граждан и юридических лиц надлежащим образом не защищены. Основная причина в том, что процессуальное право, через которое и реализуется материальное, полностью отдано на откуп судьям, прокурорам и государственным чиновникам, которые умело этим пользуются ради собственной наживы.

Суть наших проблем в соотношении прав и обязанностей.

В наших процессуальных законах Вы практически не найдете прямых запретов. Наоборот, процессуальные законы по многим ключевым моментам размыто гласят — «имеет право», «может» и т.д.

Это и есть фундамент коррупции, поскольку во многих ситуациях, которые должны разрешаться однозначно, судья, прокурор, чиновник, воспользовавшись правом принять любое решение, худо-бедно его обоснует (а иногда и этого не сделает, поскольку «имеет право») и примет решение, которое обеспечит его материальное благополучие.

То есть, в процессуальных законах уже заложена причина непобедимости коррупции — слишком много прав и мало обязанностей у тех, кто должен служить народу.

Вы, как простые граждане, а теперь – законотворцы, и президент — как гарант Конституции, наверное, сами неоднократно были очевидцами таких решений, которые совершенно дикие с точки зрения любого нормального человека, но они во многих случаях формально соответствуют закону, поскольку чиновник «имел право» принять такое решение!!!

А поскольку есть права, а нет обязанностей, то кого из чиновников можно привлечь к ответственности и за что?

А вот если Вы пропишите в процессуальных законах иные правила, которые просты и всем понятны — «обязан», «должен» и т.д., введёте санкции за нарушение этих предписаний, реальные результаты Вас самих удивят.

Без личной ответственности чиновника за принятое (или непринятое) решение в Украине не будет позитивных изменений, а жизнь народа не сможет улучшиться.

Не подведите народ в его ожиданиях. Примените эту практику и результаты борьбы с коррупцией, а также ее элементом – рейдерством, однозначно будут во много раз качественнее, чем у предыдущих каденций.