Игорь Додон таки поймал свою «большую рыбу» — стал первым за 20 лет всенародно избранным президентом Молдовы.

(Предварительные данные после подсчёта 68,96% голосов — И.Додон лидирует с 58,1%).

Собственно, особых последствий не будет. Молдова действительно граничит с Румынией и Украиной, а не с Россией. Поэтому так или иначе, но базовые векторы внешней политики определены, какова бы ни была предвыборная риторика. Да мы уже видели подтверждение этому: после вызова в Киев для консультаций нашего посла в Молдове И.Додон немедленно заявил, что его «не так поняли», он «не то имел в виду», когда заявил о российской принадлежности Крыма.

И ещё два определяющих момента. Первое — как заявляют военные эксперты, сегодня не 2014 год, украинская армия, при всех сложностях, уже не те недоразваленные нищие безоружные ошмётки, оставшиеся после Лебедева. Соответственно, цена «южной дуги» (т.е. захвата приднестровским контингентом РФ территорий Украины для формирования сухопутной полосы связи с Крымом) уже совсем не та, что могла бы быть в 2014. И Кремль на это уже не пойдёт — слишком дорого обойдётся попытка, обречённая на неудачу.

Второе: Молдова, как и Украина, парламентско-президентская республика. Но полномочий у президента заметно меньше. Притом глава правительства однозначно занял лояльную по отношению Украине публичную позицию. Додону просто не дадут сделать каких-то особо резких движений, способных осложнить отношения между Украиной и Молдовой.

Что касается собственно результатов — то здесь украинской власти действительно есть на что обратить внимание. Проевропейскость при тотальной коррупции никак не способствует сохранению поддержки населения. Плюс технологии работы агрессора с оккупированными территориями: пропаганда не столько за своего кандидата, сколько против проевропейского, вовлечение агитационно-пропагандистских ресурсов РПЦ в пользу «канонического православия», организация подвоза избирателей, прямое финансирование (в Молдове и Приднестровье это информация уже из серии «все знают»: Путин дал Додону на первый тур 80 млн, на второй — 140 млн долл.). Плюс внезапная нехватка бюллетеней, причём не только на зарубежных участках (там лимит 3000, и практически везде он оказался исчерпан задолго до окончания голосования), но и в Молдове (глава ЦИК уже публично извинился, но на результат это не повлияет). В Украине эти методы успешно применяются не только на оккупированных территориях: подобным легко манипулируются Харьковщина, Запорожье, Николаевщина, Сумщина, Одесщина...

Поэтому с новым президентом Молдовы каких-то новых проблем у Украины не будет — всё как обычно. Проблемные перспективы у нас сохранятся относительно нашей власти и государственности (поскольку в работе с избирателем агентами страны-агрессора так и будет использоваться этот стереотипный водораздел: «за Украину» — «за украино-российскую дружбу/союз»).