По мере роста бизнеса (от малого к большому) дни становятся короче, а работы становится все больше... Это обычная ситуация, которую все, кто связан с бизнесом, проходили. Причем, это касается всех сотрудников и руководителей - азы менеджмента.

Что нужно предпринять для стабилизации ситуации и облегчения жизни, а как следствие появление свободного времени для "подумать" над развитием и расширением бизнеса? Ответ - формализуйте бизнес-процессы в офисе. Разложите по полочкам задачи каждому сотруднику. Заставьте всех коллег взаимодействовать между собой, как оптимально слаженный механизм. Задача не из легких. Но абсолютно осуществимая. Если у Вас получится, то Вы увидите, что отпадут вопросы типа "дурак-сам дурак". А это дорогого стоит! :) Соответственно, мудрость и опыт поколений - "порядок должен быть во всем!" работает по сей день... :)

Периодически установленные бизнес-процессы нужно пересматривать. И это естественно. Бизнес растет - сотрудников больше, задачи и обязанности нужно перераспределять. Это не сложно. Гораздо сложнее, когда бизнес уменьшается. Нужно и людей сократить, и бизнес-процессы (навыки компании) не потерять.

Совет - в такой ситуации нужно оставлять "носителей" бизнес-процессов, добавлять им денег, т.е. сохранять "костяк" самого бизнеса. В противном случае, придется все выстраивать с нуля... а это время! Проверено опытным путем :)


aleksandr.pugach
Александр Пугач

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація

Рекомендації