Оригинал статьи — подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых постов.

Брексит — одна из основных политических тем Европейского Союза, уже последние два с половиной года, когда в 23 июня 2016 года в Британии прошел референдум, на котором большинство жителей страны высказались за то, чтобы выйти из состава ЕС.

Причин для выхода называлось несколько: проблема миграции, членские взносы, падение конкурентноспособности британских компаний, общее законодательство для ЕС. Суть одна: Британия, якобы, получает от членства в ЕС меньше, чем ЕС от Британии.

И вот с тех пор в Британии работают над переходными положениями, которые смогут упростить выход страны из ЕС и не сильно ударит по экономике. А работать там есть над чем, ведь за 46 лет, которые эта страна входит в ЕС, ее экономика сильно переплелась с экономиками других европейских стран и разрыв будет очень болезненным, если не продумать всех деталей.

На носу «час Ч», когда 29 марта Британия уже должна будет окончательно начать разрывать связи с ЕС и переходить на «автономный режим работы», которые был до вхождения в этот союз.

Но переходные положения так и не удалось составить, что предполагает два варианта развития событий:
1) Британия спешно разрывает все экономические связи и пытается сама справиться с тем, что произойдет дальше с ее экономикой
2) Отказаться от выхода из ЕС, тем более, что британцы уже начали задумываться о правильности своего выбора в 2016 году.

А задуматься есть над чем, потому что после выхода из ЕС возникнут такие проблемы как пересечение границы (теперь на границах будут проверки) и в связи с этим могут быть проблемы с: доставкой продуктов или медикаментов. Подробнее в сюжете:

Но что еще серъезнее, закрытие границ значит то, что Северная Ирландия, которая входит в состав Британии, будет вынуждена снова ограничить себя от Ирландии, которая является самостоятельным государством и продолжает быть членом ЕС.

Это может привести к новому конфликту на британских островах, который уже давно затих и повстанческая армия ИРА может снова начать военные действия на острове. ИРА всегда выступала за единство народа на острове Ирландия и теперь, когда жителей острова снова будут разделять забором с пограничниками, это может привести к новому расцвету повстанцев.

И тут мы переходим к тому как это скажется на Украине.

Мало того, что выход Британии точно немного просадит мировую, а не только европейскую экономику, но это так же может начать виток нового конфликта на Британских островах.

А это значит, что внимание европейских политиков теперь будет всячески обращено на эти столкновения (хотя Британия уже и не будет членом ЕС, но Франция, Германия, Голландия и Бельгия вынуждены будут как-то влиять на военные действия, которые происходят совсем недалеко от их границ).

Уже сейчас ЕС не сильно взволнован войной с РФ в Украине, потому что они считают, что немного приструнили РФ своими санкциями и дальше они не пойдут. Такое отношение ЕС к Украине видят и наши политики: «на думку провідних міжнародних експертів у сфері безпеки, військовий конфлікт в Україні може займати лише 9-е місце із 10-ти ТОП-конфліктів» (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2214876861928438&id=100002184378189)

Так вот, внимание влиятельных европейских стран, к мнению которых хоть немного прислушивается правящая верхушка в РФ, постепенно переключается с Украины в другие стороны. А это значит, что для РФ появляется лазейка начать новый виток конфликта в Украине и пока ведущие страны заняты своими проблемами, они могут поутюжить нашу. Это вполне реальный сценарий, потому что на протяжении уже 4х лет видно, что РФ «попускалась» только тогда, когда видела, что против нее могут использовать мощные экономические и политические инструменты.

Итого: Брексит не такой уж далекий, как нам кажется. Ведь конфликт на том конце Европы может вылиться в продолжение активных военных действий на этом конце. И тут мы уже останемся один на один с врагом.