Вместо предисловия.

Как-то тиснув постик в ФБ о фильме «До самого конца» (All the Way) — а фильм посвящен эпохе президентства Линдона Джонсона, и собственно ему самому, — мой добрый знакомый и коллега по поездке, Сергей Иванов-Малявин, отметил: «All the Way, среди прочего, ещё и замечательный учебник для молодых (старые — необучаемы) украинских политиков и общественных деятелей. Он о том, как неправильные неброские люди в неправильное время корявыми усилиями делают эпохальные вещи, которые оказались не по силам людям куда более правильным и ярким» (с).

Собственно о впечатлениях по встрече и непосредственно о первом лице ДнОГА.

1. До поездки мне казалось, что у ДнОГА в постмайданное время сложилась определенная традиция: есть официальное первое лицо, и его статус не оспаривается, а есть неформальный лидер, который тащит как может на себе весь воз вопросов. Так было в паре Коломойский-Корбан. Так это и сейчас. У Резниченко есть Голик. И им друг с другом очень повезло, равно как и остальным членам команды: каждый занимается своим делом на общее благо области. Поездка это ощущение укрепила. При этом роль Резниченко как первого номера в том, чтобы команда спокойно — насколько это возможно — работала, сложно переоценить. И да, — они — Резниченко и Голик — не дружат семьями, по разному проводят свободное время.

2. Как известно, можно заставить человека не делать плохих дел, но нельзя его заставить делать хорошие. Последнее возможно только при определенной атмосфере, которая, в частности, царит в стенах ДнОГА.

3. Хоть встречались и с командой (заместители и советники), основным спикером был Резниченко. Говорил много. Отвечая на вопросы, часто уходил в сторону. Был многословен. Но не потому, что пытался увильнуть. Нет. Просто обо многом хотел поведать. Поначалу немного смущался, как мне показалось. Ближе к середине трехчасового общения главу области попустило: он стал естественным. Не скажу, что эта его естественность очаровала. Мне, честно говоря, хотелось бы чуть большей дистанции и чуть большей формальности в лексике. Но в отсутствии искренности не упрекнешь.

4. Легко и уверенно Резниченко подчеркивал, что он — человек обеспеченный ("я — долларовый миллионер, можете посмотреть в мою декларацию"), — прозвучало несколько раз.

5. "Мы ни у кого не прикуриваем". Тоже звучало рефреном. Верю почему-то.

6. "Мы не ангелы". Тоже верю

7. Редкое достоинство чиновника — осознает предел своей компетентности. В частности, отвечая на вопрос, смог бы он руководить кабмином или стать Президентом в некоем осязаемом будущем, ответил четко: "Нет", — без намека на кокетство.

8. Постоянно упирал на то, что не политик. Говорил, что его поколение госуправленцев, и в частности — он сам,- переходное. Даже при наличии благих целей никто не может вытравить привычку пытаться их достигать старыми методами.

9. Есть четкое понимание, на уровне миссии — заложить основы, фундамент, институциональную память в процессы управления на уровне ДнОГА; в создание полноценно функционирующих территориальных местных общин области.

10. Уверяет, что равноудален от любых уважаемых людей, так или иначе имеющих влияние в регионе.

11. Отмечает, что безразличен к партийной, бизнесовой и прочей принадлежности людей, стремящихся помочь области.

12. Одним из достижений своей каденции считает то, что вернул жителям области ощущение мирной жизни.

13. Его дети — а их у чиновника трое — живут и учатся в Украине.

14. ЮжМаш — чемодан без ручки.

15. Много рассказывал об инфраструктурных проектах, в частности о дорогах, котельных, школах в области. Упомянул об iGov и его главном идеологе, Дмитрии Дубилете.

16. По поводу того, что Днепр не выиграл Евровидение — мягко говоря не горюет.

17. ФБ читает с "левого" эккаунта, с Чебурашкой на аватарке )

Ну и в заключение.

Поездка была однодневная.

Нам были также организованы экскурсии в музей Холокоста при культурном центре "Менора" (к слову, — фантастически сделанный музей и прекрасный украиноязычный экскурсовод; будете в Днепре — настоятельно рекомендую посетить); по ОГА; в IT-инкубатор; в музей АТО под открытым небом; в Центр реабилитации для воинов АТО.

Во время визита в последний, спросил у Юрия Голика — понимая, сколько личных средств вложено в этот и другие, по сути меценатские, проекты по области — ну так, откровенно, зачем вы это делаете?

Понимаешь, ответил Юрий без всякой наигранности и пафоса, — мы деньги в этой стране заработали.

Днепровцы, пусть у вас получится.

П.С. Отдельная благодарность Ольге Горб, которая нашу беспокойную компанию организовывала и сопровождала )